Образование

Уровень образования стандартный.
Форма обучения очная.
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность - русский

Местом осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам является МБОУ ЦДиК (г.Узловая, ул.Смоленского 9а).

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам МБОУ ЦДиК
• за счет бюджетных ассигнований – 420 человек;
• по договорам за счет средств физических лиц – 244 человек.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Об учебном плане МБОУ ЦДиК
Учебный план МБОУ ЦДиК разработан с учетом родительского запроса и специализации деятельности педагогов-психологов Центра.
Нормативно-правовым основанием для разработки Учебного плана являются ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения Правительства РФ, Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ, Постановления главного государственного санитарного врача РФ, регламентирующие реализацию дополнительных общеобразовательных программ в учреждении дополнительного образования. Также учитываются основные идеи Положения о Службе практической психологии системы образования Тульской области и показатели Муниципального задания учреждению на плановый период.
Учебный план МБОУ ЦДиК основан на Положении «Об организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с детьми 1,5 – 5 лет», Положении «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы» и др. локальных актах учреждения.
Учебный план устанавливает режим занятий детских объединений (продолжительность учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность занятий, максимальная величина недельной образовательной нагрузки, продолжительность непрерывной образовательной деятельности в ходе занятия), раскрывает особенности организации образовательного процесса, специфику образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Также учебный план отражает направленность дополнительного образования детей и включает перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательном учреждении (с указанием авторов программ, сроков реализации и возраста обучающихся).
В Учебном плане отражено комплектование детских объединений (общее количество обучающихся, количество групп в каждом объединении, количество обучающихся индивидуально и в группах каждого объединения), временные затраты и образовательная нагрузка в рамках реализации каждой дополнительной общеобразовательной программы.
Также в Учебном плане представлены планируемые результаты освоения детьми образовательной программы и система их оценки.

Учебный план на 2020-2021 уч.год

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год

Информация о реализуемых в МБОУ ЦДиК дополнительных общеобразовательных программах
МБОУ ЦДиК является учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, его кадровый ресурс представлен педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Центр оказывает образовательные услуги детям от 1,5 года до 18 лет, причем дошкольники составляют значительную часть контингента учреждения. В связи с этим содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеет направленность «предшкольное развитие» либо социально-педагогическую направленность.
По данным мониторинговых исследований, практически все дети, посещающие Центр, имеют те или иные отклонения и нарушения в развитии интеллектуальной сферы, нежелательные поведенческие или эмоциональные проявления; каждый шестой ребенок имеет ограниченные возможности здоровья, инвалидность. В связи с этим возникает необходимость организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Группы формируются из детей одного или разного возраста, при формировании разновозрастных групп учитывается уровень развития познавательной сферы ребенка, специфика эмоциональных и поведенческих проявлений. Индивидуальная форма занятий выбирается с учетом мнения родителей (законных представителей) и рекомендуется детям, имеющим отклонения в познавательном развитии, поведенческие нарушения, эмоциональные проблемы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких группах, осваивать дополнительные общеобразовательные программы как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Каждое занятие включает эпизоды непрерывной образовательной деятельности, продолжительность которых регламентируется СанПиН, и другие виды деятельности, адекватные возрасту и психофизическим особенностям детей (физкультминутки, динамические паузы, свободное перемещение, самостоятельная игра). Групповые занятия могут быть организованы в форме экскурсии, утренника и др.
Все программы реализуются в течение 1 учебного года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – от 2/3 до 2 академических часов в соответствии с возрастом обучающихся. На занятиях могут присутствовать родители в качестве наблюдателей либо помощников ребенку.
На первых и заключительных занятиях по всем дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым специалистами МБОУ ЦДиК, проводится психологическая диагностика с целью мониторинга эффективности освоения. В течение всего периода освоения программ отслеживаются поведенческие и эмоциональные проявления детей, динамика усвоения информации по темам занятий, продуктивность способов выполнения заданий.

Реализуемые в 2020-2021 уч.году дополнительные общеобразовательные и рабочие программы

Организация и содержание групповой и индивидуальной работы в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации

Об образовательной программе МБОУ ЦДиК
Согласно Положению о Службе практической психологии системы образования Тульской области (приказ №430 Департамента образования Тульской области от 18.07.2001г.) целью деятельности Службы является обеспечение условий полноценного психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и с учетом реальной социокультурной ситуации. В связи с этим особенно важным является оказание психолого-педагогической помощи ребенку на всех возрастных этапах, как в дошкольном детстве, так и в период его обучения в начальном, среднем и старшем звеньях школы.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, общее образование должно быть направлено, в первую очередь, на развитие личности обучающихся, и приобретение ими в процессе освоения основных общеобразовательных программ метапредметных знаний, формирование общеучебных умений и навыков, компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста призвано выявить весь комплекс индивидуальных интересов, склонностей и способностей ребенка, создать насыщенную развивающую среду, обеспечивающую проявление этих способностей, и осуществить разностороннее, полноценное развитие ребенка.
Основные целевые психологические и педагогические установки Стандарта используются в качестве ориентира при разработке Образовательной программы МБОУ ЦДиК и дополнительных общеобразовательных программ для работы с детьми разного возраста. Особое внимание при этом уделяется подбору оптимальных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания. Среди них – педагогические технологии личностно ориентированного подхода, сотрудничества и сотворчества, игровые технологии, методы развития познавательной активности и др.
Образовательная программа на 2020-2021 уч.год

О методических и иных документах, разработанных в МБОУ ЦДиК для обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения образовательного процесса в МБОУ ЦДиК разработан документ «Организация и содержание групповой и индивидуальной работы в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации». В документе изложены основные принципы групповой и индивидуальной развивающей работы педагога-психолога, ее концептуальные основы, определена структура групповых и индивидуальных занятий, указан перечень видов образовательной деятельности для обучающихся разного возраста, планируемые результаты освоения образовательной программы детьми разного возраста и система их оценки. Также в Документе обозначен рекомендуемый к использованию диагностический инструментарий для проведения психологической диагностики, предложены к использованию дидактические игры, демонстрационные и раздаточные материалы, развивающие игрушки.

Доступность объектов обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в МБОУ ЦДиК включает:
• наличие возможности беспрепятственного доступа на территорию и в здание Центра обучающегося с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающего его взрослого;
• наличие возможности самостоятельного передвижения и передвижения с помощью сопровождающего взрослого обучающегося с ОВЗ, инвалидностью по территории и зданию Центра к месту предоставления образовательной услуги и обратно;
• наличие возможности беспрепятственного доступа обучающегося с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающего его взрослого в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения Центра, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др);
• предоставление в случае необходимости кресла-коляски обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью для передвижения по зданию Центра к месту получения образовательной услуги и обратно;
• сопровождение в случае необходимости обучающегося с ОВЗ, инвалидностью Сотрудником Центра к месту получения образовательной услуги и обратно;
• содействие Сотрудников Центра обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающему его взрослому в организации передвижения (информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, вызов такси и т.п.);
• надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа обучающегося с ОВЗ, инвалидностью к объектам и образовательным услугам с учетом ограничений его жизнедеятельности;
• обеспечение допуска на территорию Центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке по установленной форме; обеспечение условий пребывания животного на территории Центра в период получения обучающимся с ОВЗ, инвалидностью образовательной услуги.
Доступность образовательных услуг обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в МБОУ ЦДиК включает:
• обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья данных категорий обучающихся;
• адаптацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида;
• привлечение к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Сотрудников, прошедших соответствующую профподготовку;
• использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
• обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов, используемых при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
• предоставление помощника из числа Сотрудников Центра, оказывающего обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью необходимую техническую помощь;
• инклюзию обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в среду нормативных обучающихся для освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся;
• обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития;
• увеличение сроков обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации;
• уменьшение численного состава объединения при включении в него обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.