Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ ЦДиК.
1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, видеонаблюдение.
2.Центр имеет устойчивую телефонную связь со следующими службами города: единая служба спасения, дежурная часть ОВД, скорая помощь, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, электросети, газовые службы. В здании Центра установлена кнопка тревожной сигнализации вызова полиции, прямая телефонная линия VPN, автоматическая пожарная сигнализация, введен контрольно-пропускной режим.
Центр полностью укомплектован первичными средствами пожаротушения.
Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности обучающихся и сотрудников Центра, назначены ответственные за организацию безопасности учреждения. Центр обеспечивает безопасность обучающихся во время их пребывания в помещениях Центра.

3.Для беспрепятственного доступа инвалидов целенаправленно проводятся мероприятий по доступной среде. В текущем учебном году, в III-ем квартале, определены мероприятия по установлению поручней на лестницах учреждения, информационные знаки, пандуса, расширение входной двери.
4.Центр имеет:
- Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.


-Заключение, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по Тульской области;

-Заключение, выданное Главным управлением МЧС России по Тульской области,
Управление Государственного пожарного надзора

5.Центр располагает помещениями для проведения индивидуальных и групповых занятий, кабинетами дефектолога, логопеда, педагога-психолога, помещением для приема пищи. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в целях организации образовательной деятельности. В настоящее время в Центре имеется 8 помещений для осуществления образовательной деятельности (общей площадью 205 кв.м):
-4 зала для проведения групповой работы с детьми;
-3 кабинета педагога-психолога;
-кабинет дефектолога;
-кабинет логопеда;
Индивидуальные занятия ведутся в 5-и кабинетах.
Все кабинеты для проведения индивидуальных занятий оборудованы необходимой мебелью (стол, стулья, стол компьютерный, книжные полки, шкаф).
В каждом кабинете имеется компьютер, принтер, демонстрационный и раздаточный материал, программное обеспечение (программа БОС-пульс).
Помещения для проведения групповых занятий оборудованы промаркированными детскими столами, стульями, имеются ковровые покрытия, магнитные доски, музыкальные центры дидактические и раздаточные материалы, канцелярские товары.
Кабинеты дефектолога и логопеда оборудованы необходимой мебелью: стол, стулья, промаркированный детский стол, стул, имеется зеркало, компьютер, компьютерный стол, компьютерные программы, раздаточный и дидактические материалы.
Площади кабинетов не позволяют в полной мере реализовать возможности специалистов. Для оптимального использования помещений составляется расписание занятий специалистов.

Питьевой режим в Центре организован с использованием кулера (бутилированная вода) и одноразовых стаканчиков, к которым обеспечен свободный доступ обучающихся в течение всего времени их пребывания в Центре. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде.
При использовании кулера, предусматривается замена ёмкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Бутилированная вода для кулера, поставляемая в Центр, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
Кулер, одноразовые стаканчики расположены в специально отведённом месте .
В Центре имеется специально отведённое помещение для приёма пищи, приносимой обучающимися и (или) их родителями из дома, с использованием одноразовой посуды, кулера и микроволновой печи, контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения. Ежемесячно проводится технический контроль соответствия оборудования
(кулер, микроволновой печи) паспортным характеристикам.
На первом этаже расположена гардеробная, на каждом этаже санузлы для детей, отдельно санузел для персонала расположен на 1 этаже.
Основные помещения имеют естественное освещение за счет оконных проемов. Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами.
В целях обеспечения безопасности обучающихся в соответствии с Планом по комплексной безопасности МБОУ ЦДиК проводятся противопожарные мероприятия, работа по предупреждению детского травматизма, по усилению контрольно-пропускного режима, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности. В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий проходят практические занятия с посетителями и работниками Центра по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
6.Материально-технические обеспечение образовательного процесса:
- персональные компьютеры -19,
- ноутбуки – 1,
- мультимедийный проектор – 1,
- экран настенный– 1,
- экран переносной на треноге -1;
- принтеры – 9,
- доска маркерная (магнитная)– 2,
- фотоаппарат - 1;
- видеокамера – 1;
- сканер - 2;
- МФУ- 1;
- телевизор – 2,
- DVD- плеер – 1;
- модем – 1,
-музыкальный центр-3;
-видеомагнитофон-2;
-диктофон-2;
- коляска для детей –инвалидов – 1;
-копировальный аппарат-4;
- столы детские- 52;
- стул детский- 43;
- стол компьютерный – 18;
- стол письменный-3;
-стулья – 84;
- автоматическая пожарная сигнализация – 1;
- телефон - 3;
- телефон прямой связи с МЧС – 1;
- кнопка вывода сигнала на диспетчерский пункт МЧС – 1.